Рассмотрим два сервиса – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Оба сервиса созданы крупнейшими поисковыми системами, Яндекс и Google для оптимизации в их собственных выдачах.
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер – это сервис Яндекса для вебмастеров, панель инструментов для оценки индексации сайта и настройки описания сайта в результатах поискаЯндекса. Используется для показа статистики сайта. Первая версия была запущена 19 октября 2007 года. Официальная дата открытия сервиса для широкой аудитории — 21 декабря 2007 года.
Яндекс.Вебастер имеет следующие функции:
- добавление нового сайта на индексацию поисковой системой Яндекс;
- статистика проиндексированных страниц, ТИЦ;
- просмотр ошибок индексации;
- данные о внешних и внутренних ссылках;
- проверка файла robots.txt;
- добавление файла sitemap;
- статистика обхода сайта роботом Яндекса;
- управление видом сайта в результатах поиска, изменение сниппетов.
Также этот сервис владеет рядом довольно полезных инструментов, самые востребованные, пожалуй – это «Популярные запросы» и «Проверить URL» и другие.
В целом, этот сервис просто необходим, и альтернатив ему нет, тем более для тех, кто пытается продвигать свой сайт в Яндексе, точно также нет альтернатив и Search Console для тех, кто продвигает сайт в Google.
Google Search Console
Search Console принадлежит Google, следовательно и сервис предназначен для тех, кто пытается продвигать свой сайт в этой поисковой системе. Google представил инструмент для SEO и контент-маркетинга — Search Console Insights. Он помогает понять интересы вашей аудитории и то, как люди находят ваш контент.
Search Console Insights помогает владельцам сайтов, авторам и блогерам более точно оценивать эффективность своего контента. Например, с помощью этого инструмента вы можете получить ответы на такие вопросы:
- Какие из моих материалов пользуются наибольшей популярностью у аудитории?
- Насколько интересны посетителям мои новые публикации?
- Как читатели находят мой контент?
- Какие запросы набирали в Google пользователи, которые перешли из результатов поиска к моим материалам?
- В каких статьях встречаются ссылки на мой сайт или контент?
Сервис “Search Console Insights” – часть Google Search Console, поэтому работать с ним может любой пользователь, у которого есть подтвержденный ресурс в Google Search Console.
Google Search Console Insights начал поддерживать Google Analytics 4. Благодаря поддержке GA4 издатели смогут видеть больше данных в своих отчетах. Ранее Search Console Insights не показывал данные из Google Analytics 4.